+7 (8442)74-15-64
Адрес: 400006, Россия, г.Волгоград, ул.им.Дегтярева, 41,
Режим работы: ежедневно 8:30-17:30, перерыв 12:00-13:00, кроме субботы и воскресенья
Наши новости
04.12.2018
«Мы все равны!»
04.12.2018

 3 декабря во всем мире празднуется Международный день инвалидов. Проведение этого праздника призвано привлечь внимание к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья, защите их достоинств, прав и благополучия. 

Специалисты ГБУ СО «Волгоградский ОРЦ «Вдохновение» провели творческий марафон жестовой песни «От сердца к сердцу» 2 декабря в ТРК «Комсомолл». В нем приняли участие более 170 человек. В нашем регионе аналогов подобного мероприятия еще не было, ранее проводились схожие мероприятия, но на закрытой, ограниченной территории.

Сегодня, 1 декабря 2018 года, получатели социальных услуг  ГБУ СО «Волгоградский ОРЦ «Вдохновение»  посетили выставочные залы интерактивного музея «Россия – Моя история» в рамках проведения  международной акции «Инклюзивный музей».

16 ноября 2018 года в ГБУ СО «Волгоградский ОРЦ «Вдохновение»  состоялся областной семинар  на тему: «Отдельные вопросы реабилитации и абилитации в условиях организаций социального обслуживания. Технологии сопровождения и сопровождаемого проживания инвалидов». Целью семинара являлось – повышение профессиональной компетентности специалистов учреждений социального обслуживания населения Волгоградской области в вопросах реабилитации и абилитации инвалидов.

Получателей социальных услуг ГБУ СО «Волгоградский ОРЦ «Вдохновение» специалисты наградили поездкой на фестиваль роботов, который  проходит в торгово – развлекательном центре «Акварель».

Отделение психолого-педагогической реабилитации

предназначено для:

  • повышения психологической устойчивости и формирования психологической культуры в сферах межличностного, семейного и родительского общения;
  • организации работы по пропаганде здорового образа жизни;
  • содействия адаптации и творческому развитию получателей социальных услуг;
  • просветительской работы для повышения педагогической грамотности родителей и содействия в решении вопросов детско-родительских отношений;
  • организации и проведения культурно-досуговых мероприятий; профилактики и психологической коррекции негативных социальных проявлений.
      Занятия с учителем - дефектологом направлены на оказание помощи детям и их родителям в выявлении типа нарушения, а также индивидуальных особенностей психофизического развития ребенка, его возможности обучения и социализации. Практически все занятия дефектолога проходят в игровой форме, которая наиболее удобна для восприятия ребенка.
      Обязательна преемственность в работе дефектолога, логопеда, психолога. Дефектолог задает ритм работы с данным ребенком, тематику заданий, элементы которых продолжают на своих занятиях логопед и психолог. Психолог консультирует специалистов центра по возможности работы с данным ребенком, особенностях его поведения, восприятии окружающего мира, дает рекомендации о выборе методов и средств работы с данным ребенком.
        Занятия с дефектологом и психологом в первую очередь направлены на коррекцию различных психических функций, поведенческих реакций, эмоционально-волевой сферы.
       Кроме вышеперечисленных коррекционных занятий, в отделении психолого-педагогической реабилитации проводятся занятия по подготовке дошкольников - инвалидов к школе, занятия по подготовке социальных сурдопереводчиков и по подготовке социальных вожатых для работы в профильных лагерях для детей-инвалидов. Ребята старше 18 лет привлекаются к волонтерской работе и оказывают различную помощь в организации досуга детей-инвалидов и в проведении различных мероприятий.
   Занятия с логопедом. Положительный эффект в работе над речевыми нарушениями оказывают логопедические занятия, направленные на коррекцию речевых проблем, а также недостатков устной и письменной речи, постановку звуков, развитие связной речи и фонематического слуха. Хорошие результаты достигаются в совместной работе логопеда и музыкального руководителя, применяющих различные методы для решения одной речевой проблемы.
В отделении реализуются следующие программы:

  « Сказка в тени »

 Цель программы: Создание условий для  социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

  Технологии   «Гарденотерапия»

  Цель программы формирование в детях и подростках с ограниченными возможностями гражданских чувств и качеств социально-активной личности через использование технологии гарденотерапии. 

    Инновационная технология «Светофор»

Цель программы формирование навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте.