+7 (8442)74-15-64
Адрес: 400006, Россия, г.Волгоград, ул.им.Дегтярева, 41,
Режим работы: ежедневно 8:30-17:30, перерыв 12:00-13:00, кроме субботы и воскресенья
Наши новости

Получателей социальных услуг ГБУ СО «Волгоградский ОРЦ «Вдохновение» специалисты наградили поездкой на фестиваль роботов, который  проходит в торгово – развлекательном центре «Акварель».

Сегодня, в этот солнечный, теплый осенний день в ГБУ СО «Волгоградский ОРЦ «Вдохновение» состоялась долгожданная встреча в литературной гостиной «Сказка к нам приходит…» совместно со специалистами Центральной городской библиотеки. 

В преддверии 3 Регионального отборочного этапа IVНационального чемпионата по профессиональному мастерству «Абилимпикс» среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе ГБУ СО «Волгоградский областной реабилитационный центр «Вдохновение» во второй раз проходил  отборочный Чемпионат профессионального мастерства в компетенции «массажист».  

Одним из основных условий эффективных преобразований в системе социального обслуживания населения Волгоградской области является непрерывное образование специалистов, нацеленное на повышение их профессиональной компетентности, личностное развитие, а также организация доступности социальных услуг детям – инвалидам и их родителям (законным представителям), проживающим в отдаленных районах Волгоградской области.

Необычная дата есть в осеннем календаре, которая переполняет сердца людей чувством глубокой признательности. Это 1 октября – Международный день пожилых людей. В этот день хочется быть особенно чуткими ко всем людям преклонного возраста, говорить им слова благодарности и делать приятные сюрпризы.

 

Отделение психолого-педагогической реабилитации

предназначено для:

  • повышения психологической устойчивости и формирования психологической культуры в сферах межличностного, семейного и родительского общения;
  • организации работы по пропаганде здорового образа жизни;
  • содействия адаптации и творческому развитию получателей социальных услуг;
  • просветительской работы для повышения педагогической грамотности родителей и содействия в решении вопросов детско-родительских отношений;
  • организации и проведения культурно-досуговых мероприятий; профилактики и психологической коррекции негативных социальных проявлений.
      Занятия с учителем - дефектологом направлены на оказание помощи детям и их родителям в выявлении типа нарушения, а также индивидуальных особенностей психофизического развития ребенка, его возможности обучения и социализации. Практически все занятия дефектолога проходят в игровой форме, которая наиболее удобна для восприятия ребенка.
      Обязательна преемственность в работе дефектолога, логопеда, психолога. Дефектолог задает ритм работы с данным ребенком, тематику заданий, элементы которых продолжают на своих занятиях логопед и психолог. Психолог консультирует специалистов центра по возможности работы с данным ребенком, особенностях его поведения, восприятии окружающего мира, дает рекомендации о выборе методов и средств работы с данным ребенком.
        Занятия с дефектологом и психологом в первую очередь направлены на коррекцию различных психических функций, поведенческих реакций, эмоционально-волевой сферы.
       Кроме вышеперечисленных коррекционных занятий, в отделении психолого-педагогической реабилитации проводятся занятия по подготовке дошкольников - инвалидов к школе, занятия по подготовке социальных сурдопереводчиков и по подготовке социальных вожатых для работы в профильных лагерях для детей-инвалидов. Ребята старше 18 лет привлекаются к волонтерской работе и оказывают различную помощь в организации досуга детей-инвалидов и в проведении различных мероприятий.
   Занятия с логопедом. Положительный эффект в работе над речевыми нарушениями оказывают логопедические занятия, направленные на коррекцию речевых проблем, а также недостатков устной и письменной речи, постановку звуков, развитие связной речи и фонематического слуха. Хорошие результаты достигаются в совместной работе логопеда и музыкального руководителя, применяющих различные методы для решения одной речевой проблемы.
В отделении реализуются следующие программы:

  « Сказка в тени »

 Цель программы: Создание условий для  социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

  Технологии   «Гарденотерапия»

  Цель программы формирование в детях и подростках с ограниченными возможностями гражданских чувств и качеств социально-активной личности через использование технологии гарденотерапии. 

    Инновационная технология «Светофор»

Цель программы формирование навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте.