+7 (8442)74-15-64
Адрес: 400006, Россия, г.Волгоград, ул.им.Дегтярева, 41,
Режим работы: ежедневно 8:30-17:30, перерыв 12:00-13:00, кроме субботы и воскресенья
Наши новости
04.12.2018
«Мы все равны!»
04.12.2018

 3 декабря во всем мире празднуется Международный день инвалидов. Проведение этого праздника призвано привлечь внимание к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья, защите их достоинств, прав и благополучия. 

Специалисты ГБУ СО «Волгоградский ОРЦ «Вдохновение» провели творческий марафон жестовой песни «От сердца к сердцу» 2 декабря в ТРК «Комсомолл». В нем приняли участие более 170 человек. В нашем регионе аналогов подобного мероприятия еще не было, ранее проводились схожие мероприятия, но на закрытой, ограниченной территории.

Сегодня, 1 декабря 2018 года, получатели социальных услуг  ГБУ СО «Волгоградский ОРЦ «Вдохновение»  посетили выставочные залы интерактивного музея «Россия – Моя история» в рамках проведения  международной акции «Инклюзивный музей».

16 ноября 2018 года в ГБУ СО «Волгоградский ОРЦ «Вдохновение»  состоялся областной семинар  на тему: «Отдельные вопросы реабилитации и абилитации в условиях организаций социального обслуживания. Технологии сопровождения и сопровождаемого проживания инвалидов». Целью семинара являлось – повышение профессиональной компетентности специалистов учреждений социального обслуживания населения Волгоградской области в вопросах реабилитации и абилитации инвалидов.

Получателей социальных услуг ГБУ СО «Волгоградский ОРЦ «Вдохновение» специалисты наградили поездкой на фестиваль роботов, который  проходит в торгово – развлекательном центре «Акварель».

Отделение творческой реабилитации

  предназначено для:

  • развития творческих способностей получателей социальных услуг, преодоления у них комплексов неполноценности;
  • создания творческих коллективов из числа получателей социальных услуг;
  • проведения различных конкурсов, фестивалей, концертов, соревнований;
  • проведения лагерей отдыха и творческой реабилитации детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями;
  • осуществления патронажа семей, имеющих несовершеннолетних с ограниченными возможностями, в вопросах их семейного воспитания и развития;
  • пользованию техническими средствами реабилитации;
  • создания условий для гармоничного развития личности ребенка на каждом возрастном этапе и своевременного предупреждения нарушений в становлении и развитии личности.

      В отделении творческой реабилитации проводятся следующие занятия :

     Музыкальные занятия (вокальная работа, обучение игре на гитаре, слушание музыки и др.). На музыкальных занятияхв процессе вокальной работы развиваются слух, дикция, чувство ритма, память, внимание. Немаловажное значение данная работа имеет для развития воображения и творческой активности.
   В процессе работы по развитию метроритмических способностей достигается положительная динамика в развитии двигательных навыков, ритмических способностей, координации движений.
     Восприятие (слушание) музыки дает положительный эффект в коррекции эмоционального состояния ребенка, его поведения, способствует развитию умения не только слушать, но и слышать окружающую действительность.  Человек, который умеет слушать и слышать окружающий мир, более внимателен, организован, у него лучше работает чувство самосохранения.  
                                                                                          

       Работа осуществляется по следующим программам: 

  «Детский оркестр самодельных музыкальных инструментов»-  цель программы  - способствовать развитию музыкально-творческих способностей у детей с ограниченными возможностями посредством включения их в активную исполнительскую деятельность с помощью самодельных музыкальных инструментов.

          Танцевальные занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и для детей с нарушением слуха. Занятия в танцевальном классе проводятся как в групповой форме, так и в индивидуальной. Для занятий танцами в учреждении не устанавливаются ограничения по физическому развитию. Для каждого индивидуально подбирается нагрузка и комплекс упражнений, которые направлены на коррекцию осанки, развитие двигательных функций (координация движений, пластичность, умение владеть своим телом), эмоционально-волевой сферы. Групповые занятия имеют большое значение в развитии коммуникативных качеств, умение работать в коллективе и с партнером.

     Занятия по арт-дизайну (работа по различным направлениям изобразительного и художественного творчества). Занятия художественным творчеством в любых его проявлениях, будь то рисование, лепка или поделки из природных материалов, способствуют развитию образного и пространственного мышления, воспитывают усидчивость, аккуратность, терпение. Кроме того, посредством этих занятий развивается мелкая моторика, глазомер, ориентация в пространстве, приобретаются умения работы с различными предметами (ножницы, бумага, кисточки, пластилин, ткань и т.д.). Также, во время творческих занятий происходит развитие художественного восприятия окружающего мира ребенка.

       В основе коррекционных и развивающих занятий заложена программа «Творить, познавая мир», в основе которой является инновационная технология по развитию детей-инвалидов «Арт-дизайн для детей».На данный момент, используя технологию арт-дизайна, ребята не только создают новые, уникальные и авторские работы, но открывают для себя новые возможности, новые технологические приемы, которые основываются на смешении различных техник изобразительной деятельности. У них появилось больше возможностей выразить себя и украсить свой мир благодаря неограниченному количеству новых разнообразных материалов, и, главное, более простой и доступной технологии изготовления различных «стильных штучек», которые по достоинству займут почетное место в любом интерьере.

      Занятия «Развивающие компьютерные технологии» проводятся для детей в возрасте от 5 лет, не имеющих противопоказания для занятий на компьютере. На занятиях по изучению компьютерных технологий большое внимание уделяется развивающим играм, в ходе которых дети не только осваивают азы работы на ПК, но и учатся выполнять различные математические операции (счет, сравнение, исключение лишнего и т.д.), складывать слоги в слова и фразы, развивают внимание, память. Для некоторых ребят занятия направлены на изучение программ, позволяющих работать с изображениями, что развивает у них образное мышление, фантазию, чувство цвета и формы.